Вы здесь

Правила проведения мероприятий по Афганистану

ГВИР «_________»

 

ПРАВИЛА

организации и проведения тактических игр и военно-исторических фестивалей

 

1.Введение

1.1. Настоящие правила разработаны ГВИР «_______» и предназначены для проведения тактических игр и военно-исторических фестивалей, организуемых ГВИР «________» и реконструирующих события периода интернациональной помощи советского народа Демократической Республике Афганистан (ДРА).

 

2. Общие положения

2.1. Война в Афганистане – вооружённый конфликт, длившийся на территории Демократической Республики Афганистан с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года.

2.2. Военно-исторический клуб – организация или объединение, занимающееся изучением и популяризацией истории, а также реконструкцией униформы, экипировки, быта и тактики подразделений армий – участниц, а также отдельных боевых эпизодов.

2.3. Тактическая игра – частное мероприятие военно-исторического клуба по реконструкции отдельных боевых эпизодов и операций вооружённых сил – участников. Тактическая Игра проводится на местности, приближенной к условиям Театра Военных Действий, по заранее разработанному и согласованному сценарию.

2.4. Военно-исторический фестиваль – показательное открытое мероприятие одного или нескольких военно-исторических клубов, направленное на повышение интереса к истории и вопросам реконструкции, а также для поиска и встреч заинтересованных лиц и организаций, привлечение внимания к деятельности военно-исторических клубов. Военно-исторический фестиваль может включать: реконструкцию боевых лагерей и опорных баз, этнических поселений, выставки, показательные и тренировочные выступления военно-исторических клубов в части реконструкции боевых эпизодов.

2.5. Цель тактических игр и военно-исторических фестивалей – применение знаний, навыков и опыта, полученных в ходе изучения истории, униформы, вооружения, экипировки и быта воюющих сторон, реконструкция тактических и оперативных приёмов армий – участниц конфликта, освоение и «живое» применение атрибутов материальной культуры стран участниц.

2.6. Тактические игры и военно-исторические фестивали проводятся с учётом национальных, политических, географических особенностей театра военных действий, вооружения, снаряжения и экипировки участников войны по состоянию на согласованный сценарием год.

2.7. Настоящие правила обязательны для выполнения всеми участникам тактических игр и военно-исторических фестивалей, проводимых ГВИР «_____», а также обслуживающим персоналом, посредниками, наблюдателями и всеми другими лицам, находящимся на территории полигона с разрешения организаторов.

 

3. Участие и регистрация

3.1. К участию в тактической игре/военно-историческому фестивалю допускаются военно-исторические клубы и отдельные лица при наличии приглашения (разрешения) от организаторов при условии согласия с настоящими Правилами и соответствия изложенным ниже требованиям.

3.2. Все участники должны быть зарегистрированы до начала тактической игры/военно-исторического фестиваля в оргкомитете. Присутствие незарегистрированных лиц на полигоне не допускается. Регистрация участников подтверждается специальным документом. Документ  должен сохраняться до конца тактической игры/военно-исторического фестиваля и предъявляться по требованию организаторов либо посредников. Образец регистрационной карточки приводится в Приложении 1.

3.3. Все участники тактической игры/военно-исторического фестиваля предупреждаются и несут персональную ответственность за выполнение требований настоящих Правил, особенно в отношении обеспечения безопасности.

3.4. Присутствие на полигоне лиц, не участвующих в тактической игре/военно-историческом фестивале (друзья, журналисты, и т.п.), рассматривается организаторами заранее до игры и по предварительной заявке.

3.5. Не допускается участие ни в каких мероприятиях лиц, не принимающих и отвергающих «принцип аутентичности» (см. раздел 6).

 

4. Стороны - участницы

4.1. К участию в тактической игре/военно-историческому фестивалю допускаются военно-исторические клубы и отдельные лица, реконструирующие подразделения следующих стран – участниц:

4.2. Для реконструкции боевых действий в Демократической Республике Афганистан:

- Ограниченный контингент советских войск в республике Афганистан (ОКСВА) (Приложение 7);

- Армия и спецподразделения ДРА;

- Оппозиция Народной демократической партии Афганистана (НДПА) - (Моджахеддины);

- Бандитские формирования и кланы;

- Этнические народности;

 

5. Задачи сторон

5.1. Задачи сторон, участвующих в тактической игре, определяются заранее составленным сценарием с учётом реальных особенностей и могут включать:

- строительство и удержание базовых лагерей, «посадочных зон» и ночных периметров;

- реконструкция быта и жизненного уклада военного лагеря и этнического поселения;

- установление и поддержание контроля над определенной территорией;

- проведение операций, диверсионных акций и налётов;

- поиск партизанских баз и их уничтожение;

- идеологическая работа с населением;

- уничтожение живой силы и деморализация противника,

- другие задачи.

 

6. Принцип «аутентичности».

6.1. Основополагающим принципом при проведении тактических игр и военно-исторических фестивалей является принцип «аутентичности» (максимальной исторической достоверности), униформы, вооружения, снаряжения, а также поведения участников, с соблюдением морально – этических, национально-этнических, культурных и политических особенностей реконструируемых народностей и боевых подразделений армий стран-участниц.

6.2. Доминант данного принципа над прочими соображениями диктуется стремлением полного погружения в реконструируемую эпоху и получения максимального удовольствия участников от своего хобби.

6.3. Отступления от принципа аутентичности возможны лишь в силу климатических особенностей российского региона или в силу действия каких-либо непреодолимых обстоятельств.

 

7. Внешний вид и поведение

7.1. Внешний вид и поведение участников тактической игры или военно-исторического фестиваля определяются принципом аутентичности (см. раздел 6) и должны максимально соответствовать реконструируемой эпохе и событиям.

7.2. Для изучения и реконструкции внешнего вида и поведения участников используются кино и фотодокументы, специальная, публицистическая, художественная и периодическая литература, аудио и видеозаписи, записи телепрограмм и репортажей с мест событий.

7.3. Не допускаются такие отступления от принципа аутентичности, как использование участниками современных магнитофонов и бытовых предметов, несоответствие причёски.

 

8. Униформа, вооружение, экипировка.

8.1. Реконструкция военной униформы, экипировки, национальной одежды сторон – участниц осуществляется с использованием официальных уставов и распоряжений, кино и фотодокументов, воспоминаний участников, специальной литературы.

8.2. Для реконструкции униформы, экипировки, снаряжения, национальной одежды, бытовых и хозяйственных предметов в соответствии с принципом аутентичности используются оригинальные предметы реконструируемой эпохи или репродукции, изготовленные с применением соответствующих материалов и технологий.

8.3. Перечни обязательных элементов униформы, снаряжения и экипировки для участников перечислены в Приложении 2.

8.4. Для имитации вооружения в тактических играх используется пневматические airsoft- реплики. Реплики должны быть промышленного производства, выполненное из ударо-прочной пластмассы и лёгких сплавов и предназначенное для стрельбы пластиковыми шарами калибра 6/8 мм. Оборот пневматического оружия указанных характеристик в соответствии с Законом РФ «Об оружии» на территории РФ не регулируется.

8.5. Типы используемых образцов должны соответствовать, использовавшимся в реконструируемых армиях и подразделениях по состоянию на согласованный сценарием год. Дополнительные требования к вооружению и список допустимых образцов приведён в Приложении 3.

8.6. Для повышения реализма имитации огневого контакта разрешается улучшать характеристики базовой airsoft-реплики путём установки элементов, направленных на повышение прочности и улучшение внешнего вида оружия, а также для увеличения начальной скорости выстрела. Увеличение скорости выстрела достигается установкой пружин увеличенной мощности, но не свыше Systema М150 для пулеметов, Systema М130 для штурмовых винтовок, Systema М110 для пистолетов-пулемётов, Systema М200 для снайперских винтовок.

8.7. Для достижения максимальной реалистичности при имитации боевых действий разрешено использование только «механических» магазинов, за исключением пулемётов. Использование бункерных магазинов не разрешается.

8.8. Для имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластика (полистирол, полиэтилен и т.п.) или дюралюминия, не имеющих острых кромок.

8.9. Особенности применения имитаций и муляжей холодного и огнестрельного оружия приведены в Разделе 16 настоящих Правил.

 

9. Пиротехника

9.1. Для имитации боевых действий используются пиротехнические изделия (петарды, дымы, осветительные ракеты) промышленного производства, имеющиеся в свободной продаже и прошедшие сертификацию.

9.2. Для имитации осколочных гранат используются петарды, мощностью не более чем «Корсар № 6». Является желательной внешняя имитация реальных образцов, состоявших на вооружении армий – участниц. Для усиления эффекта такие «гранаты» могут снаряжаться пластиковыми шариками, применяемыми для стрельбы из пневматического airsoft-репликами (см. п.9.4), или горохом.

9.3. Для имитации фугасных ВВ, мин и подрывных шашек используются петарды мощность не более чем «Корсар № 8». Дополнительное снаряжение таких имитаций не допускается.

9.4. Возможные ограничения по использованию пиротехники (в связи с пожарной обстановкой, требованиями безопасности и т.п.) устанавливаются сценарием или непосредственно в ходе тактической игры.

 

10. Радиосвязь

10.1. Для обеспечения связи между подразделениями во время тактической игры, а также для обеспечения безопасности в экстренных случаях используются радиостанции, не требующие обязательной регистрации в органах Госсвязьнадзора России.

10.2. Радиостанции либо встраиваются в штатные средства связи подразделений (радиостанции, полевые телефоны), либо, в экстренных случаях, оговоренных ГВИР, имеются в подразделениях для связи с посредниками и/или организаторами. Во втором случае радиостанции скрыто переносятся и хранятся, дабы не нарушать принципа аутентичности.

 

11. Медицинское обеспечение и безопасность

11.1. Каждое подразделение, участвующее в тактической игре или военно-историческом фестивале в обязательном порядке должно быть укомплектовано медицинским набором (аптечкой). Состав набора (аптечки) и принцип распределения их между участниками остаются на усмотрение командиров подразделений.

11.2. Кроме того, каждый участник тактической игры или военно-исторического фестиваля должен располагать индивидуальной аптечкой. Обязательный состав аптечки приводится в Приложении 4. Прочие элементы в составе личной аптечки зависят от индивидуальных особенностей здоровья и остаются на усмотрение участников.

11.3. Кроме того, считается желательным присутствие в составе подразделений штатных медиков из числа лиц, имеющих медицинскую подготовку. Все требования штатных медиков в части медицинского обеспечения являются обязательными к безусловному выполнению всеми участниками.

11.4. Все индивидуальные особенности здоровья, требующие повышенного внимания, в обязательном порядке заносятся в регистрационный документ и сообщаются штатному медику.

11.5. При имитации боевых действий является обязательным, во избежание возможных травм, ношение каждым участником защитных очков.

11.6. Каждый участник в полной мере понимает и осознаёт возможность травм и случайных повреждений во время подготовки или участия в тактической игре или военно-историческом фестивале. В силу этого возникновение и предъявление персональных претензий к организаторам и другим участникам тактической игры не допускается.

11.7. Прочие требования к безопасности приведены в разделе 18 настоящих Правил.

 

12. Устройство лагерей и поселений

12.1. Все лагерные и хозяйственные постройки, сооружения, временные и долговременные укрытия, а также полевые укрепления и постройки этнических поселений должны максимально соответствовать реальным прототипам, особенно в части устройства боевых полевых лагерей. Для устройства базовых лагерей применяются штатные армейские средства. Древесина применяется для реконструкции бараков, наблюдательных вышек, блокгаузов и тому подобных сооружений. Этнические поселения реконструируются, по возможности, с соблюдением материалов и технологии региона.

12.2. Для устройства полевых укреплений не допускается применение «эрзац» материалов, например, полиэтилена, пенопласта, и т.п., не обеспечивающих в реальности защиты от поражения.

12.3. Для освещения в ночное время применяются штатные армейские фонари, соответствующие эпохе керосиновые и свечные лампы. Базовые лагеря могут освещаться при помощи электричества. В этом случае генераторы устанавливаются в таких местах, где не могут привлекать внимание.

12.4. Не допускается присутствие в лагерях и поселениях вещей и предметов, не соответствующих реконструируемой эпохе и нарушающих принцип аутентичности. Все подобные вещи и предметы должны складироваться в специально отведённых постройках, не бросаться в глаза и использоваться только по мере необходимости.

12.5. Для оправления естественных потребностей обязательным является устройство отхожих мест за территорией лагерей и поселений.

12.6. Весь бытовой и прочий мусор, за исключением «антуражного» должен своевременно удаляться и утилизироваться в отведённых для этого местах.

 

13. Игровая территория

13.1. Игровая территория, далее «полигон» - территория, используемая для проведения тактической игры или военно-исторического фестиваля. Границы и размеры полигона определяются организаторами и должны соответствовать сценарию.

13.2. К игровой территории не относится жилой лагерь (лагеря) в том случае, если это предусмотрено сценарием. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от полевых укреплений и боевых позиций, а также иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

13.4. Запрещается ограничивать полигон возведением каких-либо искусственных сооружений.

 

14. Питание

14.1. Питание во время проведения тактической игры должно происходить максимально аутентично эпохе. Примерный перечень допустимых продуктов приведён в Приложении 5.

 

15. Командование и посредники

15.1. Общее руководство тактической игрой или военно-историческим фестивалем осуществляет командир подразделения – организатора или официально уполномоченное им лицо.

15.2. Всё руководство и командование внутри подразделений во время тактической игры или военно-исторического фестиваля осуществляется с соблюдением реальной штатной структуры реконструируемых подразделений.

15.3. Все приказы старших по званию в соответствии со штатной структурой подразделения являются обязательными для выполнения в рамках задач, определяемых настоящими Правилами и сценарием.

15.4. Система присвоения воинских званий и численное соответствие для подразделений и их союзников приведены в Приложении 6.

15.5. Ход тактической игры, постановка и выполнение поставленных задач, и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться, координироваться, а при необходимости и корректироваться посредниками, назначаемыми из числа авторитетных лиц.

15.6. Посредники, также, могут назначаться из числа командиров и бойцов подразделений. В этом случае они считаются играющими посредниками и принимают полноправное участие в тактической игре.

15.7. Все решения и указания посредников в части соблюдения настоящих Правил и хода тактической игры являются обязательными для участников. Решения во время тактической игры не оспариваются и не обсуждаются.

 

16. Правила имитации боевых действий.

16.1. Общие положения.

16.1.1. Имитация боевых действий во время тактической игры осуществляется с применением airsoft-реплик, пиротехники, а также муляжей холодного оружия.

16.2. Факторы поражения

16.2.1. Поражённым стрелковым оружием или имитацией гранаты (мины) считается участник, получивший хотя бы одно попадание ВВ шарика в любую часть тела.

16.3. Степень поражения

16.3.1. Степень поражения и дальнейшие действия определяется самим участником в соответствии с поражённым органом (туловище, голова, конечности) с последующей имитацией гибели или ранения.

16.4. Действия поражённых.

16.4.1.  «Убитый» участник теряет способность к передвижению и остаётся на месте до окончания боевого эпизода, имитируя убитого, после чего может снова вступить в тактическую игру с территории базового лагеря. Кроме того, в зависимости от сценария, поражённый участник может вступить в игру по окончании миссии или по выполнении конкретной задачи. В случае, если игрок «Убит» при обороне своей базы, он должен дождаться логического завершения штурма.

16.4.2. «Убитый» участник не имеет права, вступать в разговоры с кем-либо ни было, сообщать другим участникам тактической игры любые сведения о противнике и о ходе тактической игры.

16.4.3. Любой игрок, раненный в любую часть тела, ожидает на месте ранения, ничего не предпринимая  и не ведя боевые действия, чтоб ему оказали квалифицированную медицинскую помощь (если предусмотрено сценарием).

16.4.4. После оказания медицинской помощи, игрока надо доставить на медэвакопункт (если предусмотрено сценарием).

16.5. Ограничение боеприпасов.

16.5.1. Количество боеприпасов (ВВ шары), переносимых (используемых) одним участником ограничиваются количеством «механических» магазинов - для стрелков, 1500 для пулемётчиков, 1500 для вторых номеров пулемётов. Весь носимый запас шаров забитый в магазины, не регламентируется. Вес дополнительных шаров, считаются по схеме, 5 шаров – 15 грамм дополнительного веса (дополнительный вес, может быть как бесполезным: камни, песок и др, так и полезным – вода). Весь дополнительный запас шаров вместе с грузом, переносится либо в оружейных ящиках, либо в снаряжении.

16.5.2. Пополнение боеприпасов может производиться лишь на территории укреплённых лагерей или на специальных пунктах боевого снабжения, а также из патронных ящиков, переносимых специально выделенными людьми. В исключительных случаях разрешается использование боеприпасов других участников, в т.ч. «убитых» с их согласия.

16.5.3. Пользоваться оружием противника, снаряжением, водой, ВВ или другими вещами нельзя, наносить преднамеренный вред, как то выливать воду, разряжать оружие, высыпать ВВ, уничтожать еду ЗАПРЕЩЕНО (если данные действия не оговорены в сценарии).

16.6. Прочее

16.6.1. Любой участник может быть захвачен в плен.

Участник, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на все заданные ему вопросы. После допроса пленный должен быть отпущен или «расстрелян». Запрещается удерживать пленного более трех часов, если иное не оговорено сценарием (о задержании «пленного» обязательно сообщать организаторам или посредникам). Если пленный был «расстрелян», то ему запрещается разглашать любые сведения, о противнике, полученные им за время пребывания в плену.

16.6.2. Командиры подразделений на протяжении всей тактической игры ведут учёт и сообщают высшим командирам и посредникам о понесённых потерях и результатах боевых задач. Это необходимо для последующей оценки, корректировки хода и подведения итогов тактической игры.

 

17. Спорные вопросы.

17.1. Возникновение споров и некорректное их разрешение во время тактической игры или военно-исторического фестиваля не допускаются.

17.2. В случае возникновения конфликтной ситуации решения посредников являются окончательными и обязательными для всех сторон.

17.3. Споры или разногласия, возникшие во время проведения тактической игры или военно-исторического фестиваля, решаются после мероприятия на общем собрании военно-исторического клуба.

 

18. Запреты и ограничения

18.1. Запрещается принимать участие в тактической игре без защитных очков.

18.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.

18.3. Запрещается стрельба из пневматического оружия по лицам, не участвующим в тактической игре.

18.4. Запрещается любое выяснение отношений между собой во время тактической игры без участия посредников.

18.5. Запрещается участие в тактической игре лицам в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

18.6. Запрещаются любые контакты с лицами, не участвующими в тактической игре: грибниками, туристами, рыболовами, местными жителями. В случае неизбежности таких контактов, отношения должны быть ровными и дружелюбными.

18.7. Запрещаются любые контакты с представителями СМИ, а также участие в интервью и видеосъёмках без разрешения командиров подразделений и организаторов.

 

19. Ответственность

19.1. Каждый участник полностью сознаёт и несёт персональную ответственность за соблюдение настоящих Правил, особенно в части соблюдения безопасности.

19.2. Каждый военно-исторический клуб - участник тактической игры или военно-исторического фестиваля несёт ответственность за действия своих членов в рамках соблюдения настоящих Правил.

19.3. Вся ответственность за последствия, вызванные несоблюдением требований безопасности особенно п.п. 18.1., 18.2., 18.6., ложится на нарушителя.

19.4. Участник, уличённый в несоблюдении настоящих Правил направляется на хозяйственные принудительные работы в рамках сценария. Решение о таком направлении принимается командиром подразделения.

19.5. Участник, уличённый в грубом несоблюдении настоящих Правил отстраняется от участия до конца тактической игры. Решение об отстранении участника принимается посредниками и/или командирами подразделений и является окончательным.

19.6. Участник, неоднократно уличённый в грубых, злостных и систематических нарушениях настоящих Правил отстраняется от участия в дальнейших тактических игр. Решение о таком отстранении принимается командирами подразделений по представлению посредников и может быть пересмотрено ими не менее чем через 1 год.


Приложение 1. Содержание регистрационного документа (Военного билета)

1. Ф.И.О.

2. Подразделение

3. Место жительства

4. Особые отметки (состояние здоровья, контакты для связи)

5. Фотография

6. Оружие


Приложение 2. Униформа, снаряжение и экипировка

 

Раздел 1 ОКСВА

(Минимальный комплект устанавливается в соответствии с внутренними требованиями военно-исторического клуба)

- афганка/форма обр. 69-го года/ «горка»

- опционально КЗС, КЛМК, КРМ

- панама/кепка

- ремень брючный

- майка оливковая/тельняшка для ВДВ и СпН

- ремень поясной с пряжкой

- берцы/кирзовые сапоги/кеды/красовки

- РПС/БВД

- подсумок гранатный + подсумок под автоматные магазины/ «лифчик»

- фляга с чехлом

- котелок+кружка+ложка

- штык-нож

- эмблемы в петлицы + звезда на кепку/панаму

- фонарик со светофильтрами

- малая пехотная лопатка в чехле

- плащ-палатка

- Для переноски личных вещей – вещмешок, рюкзак «абалаковкий», колобок, РД-54.

- каска

- бронежилет опционально.

 

Раздел 2 Оппозиция НДПА, бандформирования, наемники

Минимальный комплект

Рекомендуемые дополнения

Чалма

Тюбитейка таджикская

Паколе (шапка пуштунка)

Халат длинный легкий

Халат теплый

Пирухан-томбол

Пиджак обычный гражданский (фасон 70-80х)

Куртки различные, военные и не очень (согласно реконструируемого периода)

Штаны М-65

Куртка М-65

Жилеты: от теплых до легких в т.ч. от костюма

Сандалии обычные

Кеды, кроссовки

Чуреки кожаные

Сапоги кожаные

Пуштунский шарф-одеяло

 

Посуда, предметы быта

Тарелки, миски, пиалы: глиняные, фарфоровые, медные, бронзовые, оловянные – в азиатском стиле

Чайники и кувшины: олово, чугун, медь, бронза

Рюмки и стаканы стеклянные: 50-100, 200 мл

Коврики большие и малые – чтобы было на чем спать

Сумки чрез плечо, вьючные из простого материала с двумя отделениями на обоих концах

Четки мусульманские

Рюкзаки ALICE (olive)

Баулы брезентовые военные


Приложение 3. Перечень образцов стрелкового вооружения, исполненного в airsoft варианте, разрешённого для применения в тактических играх  и военно-исторических фестивалях:

 

Раздел 1. Вооружение ОКСВА

Ак-74, АКС-74,АКМ, АКС-74У, РПК, РПК/РПКС-74, ПК/ПКМ, СВД, РПГ-7/18/22, ГП-25, ПМ, АПС, АПБ.

 

Раздел 2. Оппозиция НДПА, бандформирования, наемники

Тип-56, АК-47, АКС-47, АКМ, АКМС, РПГ-7 (РПГ-7Д), РПД, РПК/РПК-74/РПКС, СКС, ГП-25, ПК/ПКМ, СВД, АК-74, АКС-74С, SMLE (Lee Enfield), Mauser Kar-98k, FN FAL, G3, M16A1.


Приложение 4. Состав индивидуального медицинского набора:

1. Бинт медицинский стерильный 5х10,

2. Жгут кровоостанавливающий

3. Уголь активированный

Прочие компоненты набора подбираются индивидуально в соответствии с особенностями здоровья.


Приложение 5. Перечень продуктов

Раздел 1. Продукты и блюда, характерные для азиатского региона

Рис

Изюм

Фрукты

Лаваш (тонкий и толстый)

Курица

Баранина

Говядина

Орехи

Овощи

 

Раздел 2. Состав сухих пайков ОКСВА

400 гр. сухарей (плюс 400 грамм хлеба),

 1 банка мясных консервов 250 гр.,

 2 банки каши с мясом по 265 гр,

 60 грамм сахара рафинада, 3 гр. чая.

 

Раздел 3. Наиболее распространенные торговые марки продуктов в ДРА:

Сигареты: Marlboro, Pal Mal, Camel

Напитки: Pepsi, Coca-Сola в ж/б банках